Калькулятор пеней по налогам
НДС калькулятор
Сумма прописью

Устав Общероссийского общественного фонда содействия развитию

Образец устава Общероссийского общественного фонда содействия развитию.
Скачать бланк в формате docx:
ustav-obscherossiyskogo-obschestvennogo-fonda-sodeystviya-razvitiyu.docx [19.41 Kb] (cкачиваний: 45)

Скачать бланк в формате pdf:
ustav-obscherossiyskogo-obschestvennogo-fonda-sodeystviya-razvitiyu.pdf [68.76 Kb] (cкачиваний: 3)

УСТАВ

Общероссийского общественного фонда содействия развитию
г.
«» 2024 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийский общественный фонд содействия развитию «», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Наименование Фонда: Общероссийский общественный фонд содействия развитию «». Сокращенное наименование Фонда: ООФСР «».

1.3. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.7. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

1.9. Регион деятельности Фонда – территория субъектов РФ .

1.10. Место нахождения Фонда: . По данному адресу располагается постоянно действующий руководящий орган Фонда (Правления).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА

2.1. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для:

  • содействия развитию ;
  • содействия повышению роли ;
  • содействия повышению уровня ;
  • содействия развитию .

2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

  • ;
  • осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Фонд в пределах своей компетентности сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.4. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
  • вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются Правительством Российской Федерации;
  • предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда;
  • предоставлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Фонда;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
  • избирать и быть избранными в выборные органы;
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

  • Президента Фонда;
  • Попечительского Совета;
  • Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • 1/3 участников Фонда;
  • Правления Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

4.3.1. Утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

4.3.3. Избрание Правления Фонда в составе Президента и Вице-президента Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.3.5. Утверждение благотворительных программ.

4.3.6. Формирование Попечительского Совета Фонда.

4.3.7. Принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.

4.3.8. Принятие решений об открытии филиалов и представительств.

4.3.9. Создание структурных подразделений на территориях РФ.

4.3.10. Решение вопросов о реорганизации Фонда. Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.10, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда – постоянно действующий руководящий орган Фонда. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 его членов.

5.3. Правление Фонда:

5.3.1. Контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания.

5.3.2. Рассматривает и утверждает смету расходов Фонда.

5.3.3. Готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда.

5.3.4. Осуществляет прием и исключение участников Фонда.

5.3.5. Решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием из числа членов Правления сроком на 3 года. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
  • ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

7.2. Вице-президент:

  • организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях;
  • готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности;
  • организует работу по оргтехническому оснащению Фонда;
  • контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда;
  • замещает Президента в его отсутствие.

8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

8.1. Попечительский Совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

8.2. Попечительский Совет формируется Общим собранием Фонда сроком на 3 года и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.

8.3. Членами Попечительского Совета не могут быть члены Правления и должностные лица Фонда.

9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Общим собранием Фонда сроком на 2 года.

9.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 раза в год.

9.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

9.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

10.1. Фонд вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.

10.2. Открытие Фондом филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА

11.1. Фонд осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, а именно на территории субъектов РФ: .

11.2. На территории субъектов РФ, указанных в п.11.1 Устава, Фонд имеет структурные подразделения – первичные организации.

11.3. Первичные организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных Президентом Фонда.

11.4. Первичные организации подлежат регистрации (постановке на учет) в государственных регистрирующих органах в порядке, предусмотренном законодательством соответствующего субъекта, на территории которого находится первичная организация.

11.5. Руководители первичной организации назначаются Президентом Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11.6. В своей деятельности первичные организации руководствуются положениями Устава Фонда, а также Положением. В случае расхождений в положениях Устава и Положения действуют положения Устава Фонда.

11.7. Первичные организации действуют в целях содействия в достижении основных целей и задач Фонда на территории РФ.

11.8. Руководители первичных организаций вправе присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

12. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

12.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.

12.2. Имущество Фонда формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Фонда; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Фонда; других не запрещенных законом поступлений.

12.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

12.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.

12.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.

12.6. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

13.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

13.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

13.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
  • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

13.4. Учредители Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общественных объединениях» порядок и сроки ликвидации Фонда.

13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

13.6. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.

13.7. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

13.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

14.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются на Общем собрании 2/3 голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации.

14.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

14.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Вопросы и комментарии:
меню