Каких сотрудников нужно нанимать в кризис?
Во время кризиса многие предприятия стараются поменять не только политику ведения бизнеса, но и кадры. Какие качества сотрудников особенно важны в сложный период?
Самый популярный выход из тяжелой ситуации для большинства руководителей ‒ сократить штат, причем увольнять будут самых высокооплачиваемых, а, соответственно, самых лучших, чтобы сэкономить. Но всегда ли это помогает выйти из тяжелой ситуации?
Главным качеством сотрудника во время кризиса должна быть стрессоустойчивость. Любой упадок экономики влечет за собой потерю части прибыли, соответственно, появляются долги перед поставщиками, а самый обычный менеджер должен уметь выйти из такой ситуации и договориться с клиентом, не потеряв его. Также могут появиться задержки по заработной плате, к чему персонал должен быть готов.
Еще до начала кризиса в компании должен появиться план выхода из него, где также прописываются изменения, которые будут происходить. При найме сотрудников во время кризиса, подумайте, нужны ли эти люди компании сейчас, кого именно вы хотите видеть в своей команде? Если фирме крайне необходим какой-то специалист, то прием на работу и собеседование должны проводиться крайне внимательно. Нанятый во время экономически трудной ситуации персонал, должен в первую очередь принести компании прибыль, а также помочь ей преодолеть кризис.
Тот персонал, который уже работает в компании, тоже не должен оставаться без внимания. Стоит уделить время для повышения квалификации сотрудников еще до кризиса, также необходимо подготовить персонал психологически к тяжелой ситуации. Возможно, появятся люди, которые захотят уйти сами. В таком случае, если хочет уйти хороший специалист, то можно попробовать удержать его в команде, а если же человек не отличался высокими профессиональными достижениями, то оставлять его нет смысла. На места таких людей можно нанять новых сотрудников и сразу на новых условиях.
Кадровый рынок во время напряженной ситуации в экономике переполнен хорошими специалистами, поэтому есть из чего выбрать достойных. Главное, ориентироваться на высокие моральные качества, трудолюбие и желание работать. Кризис ‒ это временное явление, а хороший сотрудник будет приносить прибыль компании не один год!